Краудфандинг

Дата:    Автор:    Рубрика: Заработок

Краудфандинг – данный англицизм для многих людей стал наилучшим источником привлечения инвестиций. Площадка на просторах интернета для сбора средств является современным, а также достаточно эффективным решением, которое при грамотном подходе помогает осуществить мечту или достичь определённых целей, не имея ни кредита, ни накоплений.

С чего начинался краудфандинг? Как правильно организовать компанию по привлечению вложений? Разновидности и советы. Какая площадка лучше? Стоит ли сейчас такая игра свеч или поезд уже ушёл? Обо всём этом в данной статье!

краудфандинг

Как всё начиналось

Сбор средств

На самом деле краудфандинг является модернизированной версией складчины или благотворительности. Наверное, каждый человек хотя бы однажды был причастен к сбору денег на что-то конкретное, например, на подарок другу на его день рождения. Базовый принцип до сих пор остался таковым – финансирование людьми какого-либо проекта.

Яркие примеры из старины, а также современности, которые были созданы благодаря народному финансированию:

  • Собор Парижской Богоматери.
  • Энциклопедия Дени Дидро.
  • Статуя Свободы.
  • Научный центр Николы Тесла (Ворденклиф).
  • Шлем виртуальной реальности Oculus Rift.
  • Медицинский трикодер Scanadu Scout.
  • Мультфильм «Масяня».

В 2008-2009 годах на просторах мировой сети появились первые краудфандинговые площадки:

  • Всем известный Kickstarter.
  • IndieGoGo.

В 2012 году на просторах Рунета первым таким сервисом стал сайт Planeta.ru, а затем появились Boomstarter и Thestartmen.

За всё время существования Планеты.ру (4 года) было собрано более 540 миллионов рублей, а это очень внушительная позитивная сумма, доказывающая, что даже нечто существенное можно осуществить благодаря народному финансированию. Указанные выше платформы являются наиболее популярными и надёжными.

Не имей сто рублей, а имей сто инвесторов

Поиск инвесторов

Итак, разберёмся с основами:

На краудфандинг могут рассчитывать не только предприниматели, мелкие и крупные компании, но и социальные активисты, различные коллективы, семьи и просто пользователи интернета.

Руководство краудфандинг площадки выступает в роли посредника, который помогает собрать необходимое количество денежных средств для осуществления мечты. Разумеется, площадки берут определённую комиссию (5-7%) за предоставление места для размещения информации.

Самый огромный плюс очевиден: при помощи неравнодушных отзывчивых людей абсолютно каждый может получить возможность осуществить свою мечту или достичь конкретной цели намного быстрее, нежели действуя самостоятельно. Это прекрасная альтернатива любому кредиту, которая может принести даже больше средств, чем Вам было нужно изначально.

Какие проекты можно продвигать при помощи краудфандинг сервиса? Самые разнообразные! Список категорий очень обширен:

  • Искусство/творческие направления – анимация, живопись, кино, книги, музыка, театр, фотография.
  • Бизнес стартапы.
  • Научные исследования.
  • Создание игр.
  • Культура/общество.
  • Благотворительность.
  • Социальное предпринимательство.

Раньше требовалось, чтобы проекты не носили характер личной выгоды, например: «Я хочу новую машину» или «Я хочу съездить на курорт», но со временем правила изменились. От автора требуется соблюдать определённые условия.

Речь идёт вот о чём (на примере Планета ру) – каждый автор может как-то благодарить людей, которые его поддерживают. Это может быть лайк для социальных сетей, сигна, стихотворение, эскиз, песня, картина, автограф, бесплатное приглашение на мастер-класс или концерт, если сбор средств идёт на проведение концерта. Словом, инвесторов нужно поощрять. Разумеется, каждый желающий может пожертвовать любую сумму денег, не претендуя на поощрение.

История краудфандинга

Таким образом, мы плавно подошли к следующей теме.

Разновидности краудфандинга

Существует три основные разновидности народного финансирования посредством Internet:

  • Вознаграждающий (Reward) – подразумевает поощрение инвесторов при помощи подарков, призов и иных проявлений благодарности.
  • Акционерный (Equity) – более деловая разновидность, которая даёт возможность получить процент от бизнеса или осуществить долгосрочные инвестиции в его компанию.
  • Долговой (Debt) – вложенные средства являются залогом доли в авторском предприятии либо будут возвращены в определённый период.

План действий

Стартап

Каждое начинание должно обладать чётким планом, в котором будет указана цель, временные рамки, очерёдность действий, необходимый результат, ожидаемая реакция, а также представлены запасные варианты.

Советы для эффективного использования краудфандинга:

  • Проведите анализ своей идеи – необходимо, чтобы Ваша цель обладала ценностью, эффективностью, практичностью. Определите целевой рынок.
  • Представьте свою идею как можно лучше – обязательно нужно донести до пользователей сети, что Вы хотите сделать, зачем это нужно и какая в этом польза. Если же Ваша цель направлена только на личную выгоду, стоит заявить об этом честно и хорошенько обдумать поощрения для инвесторов.
  • Подготовьте видео/фотоматериал – очень полезно будет записать видеообращение, сделать фотографии.
  • Подготовьте ответы на возможные вопросы.
  • Грамотно выбирайте способы поощрения – иногда на рассылке чего-либо по почте можно серьёзно потратиться.
  • Всегда поддерживайте связь с людьми, которые идут Вам навстречу – благодарите каждого пользователя, отвечайте на вопросы, выполняйте обещания.
  • Рассчитайте разумную сумму – определите реальную сумму, которая Вам действительно необходима. Если люди проникнутся идеей, Вы получите дополнительные средства.
  • Грамотно выбирайте краудфандинг сервис – ознакомьтесь с условиями, статистикой, моделью финансирования. Да, западные аналоги пока популярнее, но насколько Ваша идея будет близка западным пользователям?
  • Выбирайте наиболее релевантную категорию.
  • Не ждите чуда – деньги не потекут рекой с самого первого дня, но это не повод отказываться от своей мечты.
  • Постоянно поддерживайте проект – лучше всего максимально это осветить, чтобы информация фигурировала в популярных социальных сетях, блогах. Советуйтесь с пользователями, авторами успешных проектов. Не стесняйтесь обращаться к друзьям и покупать рекламу у блоггеров.

Стоит ли пробовать?

Краудфандинг площадка

А, собственно, почему нет? Уж если люди рискуют, тратя деньги на бинарные опционы, то почему бы не попробовать заработать в интернете на свою мечту таким способом?

Нужна-то только идея, желание и усердие. Разумеется, не нужно рассчитывать только на площадку для поиска инвесторов, а также стоит трезво оценивать ситуацию.

Если сомневаетесь, вот напоследок ещё несколько аргументов в пользу краудфандинга: Во-первых, это не требует вложений, во-вторых, нужно использовать каждую хорошую возможность для достижения своей цели, в-третьих, интернет сейчас является очень мощной средой, которая поможет добиться практически всего, что пожелаешь!

Не попробуешь – не узнаешь.

Похожие статьи:

Понравилсь статья?

Подпишись на обновления,
чтобы получать новые!

2 комментария к статье"Краудфандинг".

  • Татьяна

    Очень интересная статья, много полезного. Обязательно изучу подробнее.

Прокомментировать